Компания «Локхид-Мартин» создает челнок для посадки на Марс

МOСКВA, 29 сeн – РИA Нoвoсти. Инжeнeры «Лoкxид-Мaртин» рaсскaзaли o пoявлeнии у кoмпaнии плaнoв пo сoздaнию мнoгoрaзoвoгo чeлнoкa MADV, спoсoбнoгo oсущeствлять мягкую пoсaдку нa Мaрс, взлeтaть с eгo пoвeрxнoсти и стыкoвaться с космической станцией или другими кораблями на орбите красной планеты, сообщает Space.com

«Постройка станции на орбите Марса не является самоцелью для нас. Она и ее наследники будут, как можно посудить из ее названия – «передовой лагерь» – местом, откуда мы сможем совершать полеты и путешествия на поверхность других, еще более далеких миров», — заявил Роб Чемберс (Rob Chambers), один из создателей челнока. © Фото : Lockheed-MartinБазу НАСА у Луны могут построить при помощи «Протонов» и «Ангары»

В августе прошлого года компания «Локхид-Мартин» сделала неожиданное заявление, рассказав о масштабных планах по созданию базы на орбите Марса и путешествии к красной планете, которое должно состояться, в соответствии с планами авиакосмического гиганта, ориентировочно в 2028 году, если на ее предложение согласится НАСА.

Ключевой частью этого проекта должна стать марсианская орбитальная база, получившая имя Mars Base Camp, или «передовой лагерь». Эта база будет включать в себя не только системы жизнеобеспечения и научные инструменты, но и обладать целым набором систем, позволяющих самостоятельно производить все нужные для жизни припасы, в том числе и топливо для ракет, из подручных материалов.© Фото : Lockheed-MartinНАСА планирует построить «международную» базу у Луны к 2023 году

По своей архитектуре эта база будет состоять из двух челноков «Орион», разрабатываемых сегодня в НАСА для полетов в дальний космос, и двух научных модулей, чья общая масса будет составлять примерно 120 тонн. В соответствии с планами «Локхид-Мартин», данная база сможет поддерживать жизнь шести астронавтов на протяжении примерно года, и меньшего числа людей на протяжении тысячи дней.

Общая стоимость всей этой системы, как отметили ее разработчики, является достаточно скромной – около 60-80 миллиардов долларов США, что вполне уложится в те типичные средства, которые сегодня НАСА выделяет каждый год на создание челнока Orion и ракеты-носителя SLS.

© Lockheed-MartinЧелнок MADV глазами художника© Lockheed-MartinЧелнок MADV глазами художника

Изначально, как предполагают инженеры компании, экипаж станции будет вести наблюдения за Марсом с орбиты, используя различные спускаемые аппараты и радиоуправляемых роботов для  проведения экспериментов и доставки образцов пород назад на базу. Кроме Марса, экипаж станции сможет изучать подобным же образом его луны, Фобос и Деймос, совершая короткие экспедиции туда.

Сегодня инженеры «Локхид-Мартин» представили публике одну из важнейших частей этой станции, челнок MADV, выступая на Международном астронавтическом конгрессе (IAC) в Аделаиде. © РИА Новости / Саид ЦарнаевПерейти в фотобанк»Роскосмос» рассказал о российском вкладе в создание окололунной станции

По принципам своей работы и архитектуре, он будет похож на многоразовую первую ступень ракеты Falcon-9, разработанной SpaceX, но при этом в качестве топлива будет использоваться не керосин, который на Марсе получить достаточно сложно, а сжиженный водород. Источником этого водорода послужит вода, которую астронавты могут добывать на поверхности Марса и его лун, или же привезти с собой с Земли.

По словам Чемберса, сейчас инженеры компании планируют оснастить станцию сразу двумя подобными челноками для того, чтобы избежать ситуации, в которой оказался главный герой книги и фильма «Марсианин», и позволить экипажу станции спасти своих товарищей, если один из челноков выйдет из строя на поверхности Марса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.